Когда нет плана, но есть кольт. 


Я не знаю, откуда у меня возникла идея играть «корневой черный блюз на русском языке». Я ничего не выдумывал заранее. Думаю, что в какой-то момент эти мелодии просто появились из ниоткуда, как обычно и бывает. Я понял, что эта музыка похожа на старинный блюз, в котором я на тот момент совсем не разбирался. Так что, можно сказать, что это не я искал блюз, а мне выпало играть такую музыку.

Самое трудное было не испортить эти песни аранжировками, саундом, продакшеном и тд. Корневой блюз играют в одиночку с минимальным набором средств выражения. И все-таки я думал о гитарных усилителях, примочках и студиях, сведении и мастеринге. Я планировал когда-нибудь разобраться с этим и записать «правильный» альбом. Но вышло все совсем не так. Я записал альбом спонтанно, без подготовки, под одну гитару, в два микрофона, в студии на радио, где обычно пишут только разговоры.

И вот есть альбом, а что дальше? Мы все хотим быстрых результатов и выискиваем примеры мгновенного успеха, тем более, что так регулярно случается в шоу-бизнесе. There is no business like show-business. Но это, если верить в сказки. А правда такова: раз тебе выпало играть блюз, бери гитару и иди в люди. И я пошёл в люди.

Был ли у меня план? Всю дорогу я пытался придумать план, включающий цели и пути достижения целей, чтобы всё было ясно и понятно. Но так и не придумал. Я стал спрашивать себя: что есть? Есть песни. А чего нет? Нет понимания, что делать. Вспомнилась старинная ковбойская поговорка: План нужен не всегда. Иногда достаточно иметь Кольт.

Правда в том, что я снова оказался на позиции начинающего музыканта, никому не известного и никак не востребованного. В каком городе лучше быть начинающим музыкантом? Почти без разницы. Наверное, дело все-таки не в городе. Хотя все дороги у нас ведут в Москву.

Когда ты начинающий музыкант, многие вещи не станут понятны, пока не проверишь на личном опыте. Например, где выступать, сколько выступать, как реагируют люди, за что они готовы отдать хотя бы 100 рублей, а за что нет. Это все не так просто, но в любом случае интересно.
Когда у тебя нет плана, а есть только Кольт, думать нужно меньше, а стрелять чаще. Приходит в голову какая-то мысль: кому-то позвонить, написать или куда-то сходить — сразу же звони, пиши или иди. Потому что через пять минут эта идея уже кажется идиотской и совершенно бесполезной. Но уже поздно — дело сделано. Это я и называю «идти в люди».

Лайки и просмотры — это важно сегодня, но… Так сложилось, что всё, что у меня когда-либо получалось в музыке, было результатом живого выступления. И не важно, где оно проходило, и сколько при этом было слушателей. Так было в самый первый раз, когда группа Дегенератор вышла петь во дворе девятиэтажки. Так было и потом.

И сегодня я верю в живые выступления. Это ни с чем не сравнишь, и ни один интернет не заменит живое общение. Лайки и просмотры можно накрутить, подписчиков — тоже. А вот на сцене второго шанса произвести первое впечатление не будет. Это как выстрел из Кольта — либо попал, либо проиграл.

Короче, можно смотреть вестерн, а можно самому участвовать в вестерне. Всякие приключения, перекрестки, бары с посетителями, кофе без сахара и сливок, грязь на ботинках, пыль на гландах и закрученный сюжет, а то кино никто смотреть не будет. Спойлеров не ожидается. И, конечно, чумовой саундтрек.